FANDOM

Этическая хартия бизнеса в сфере дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования

Российский ИТ рынок, вступая в следующий этап зрелости, требует более высокой самоорганизации игроков этого рынка, соблюдения ими высоких норм профессиональной этики и принципов честной конкуренции. Представляется целесообразным и более тесное взаимодействие с государством с целью повышения прозрачности рынка и создания условий для стабильности бизнеса, повышения капитализации компаний.

Ситуация, когда риск отдельных игроков рынка, вынуждает рисковать всех остальных игроков, чтобы не быть вытесненными с рынка становится не приемлемой. Участникам рынка выгодно чтобы все платили равные налоги, чтобы иностранные компании осуществляли ввоз товара прозрачными методами, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, получающим конкурентные преимущества за счет уклонения от уплаты пошлин и налогов, использующих «серые» схемы ввоза.

Компании, подписавшие этот документ, позиционируют себя как цивилизованные и социально ответственные, придерживающиеся следующих принципов:

  • Риски незаконной таможенной и налоговой оптимизации являются проявлением нечестной конкуренции и должны быть порицаемы участниками рынка.
  • Порицание может быть публичным и официальным, вынесенным Комиссией АПКИТ по этике в области дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования и утвержденным правлением АПКИТ
  • Проявление порицания должно предваряется уведомлением участника рынка о том, что его действия считаются проявлением нечестной конкуренции.
  • Спорные моменты должны быть урегулированы прежде всего в рамках Комиссии АПКИТ по этике в сфере дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования..

Мы рассматриваем как хороший тон в бизнес практике:

  • Не стремиться получить конкурентное преимущество за счет неуплаты налоговых и таможенных платежей.
  • Способствовать переходу рынка на прямой ввоз (базисы поставки DAP / DDP согласно incoterms) с полным декларированием инвойсной стоимости ввозимого товара.
  • Не участвовать в поставках товара на территорию РФ, использующих схемы и технологии занижения таможенной стоимости, в том числе не ввозить товары по схемам и технологиям занижения товарной стоимости самостоятельно, а также избегать участия в цепочках пере продажи подобных товаров.
  • Дистрибуторам рекомендовать партнерам-вендорам подписание контрактов на условиях DDP или DAP. (Вариант CIP приемлем при условии отсутствия претензий со стороны дистрибуторов к вендору по организации импорта).
  • Для вендоров и производителей: следить и отвечать за чистоту таможенного и легального оформления товаров при ввозе в страну. Заключать контракты с российскими юридическими лицами и публиковать юридические данные импортеров.
  • Для дистрибуторов: следить и отвечать за чистоту таможенного и легального оформления товаров при ввозе в страну, предоставлять партнерам список юридических лиц импортеров товаров.
  • Для компаний работающих с конечным клиентом: требовать от поставщиков соблюдения чистоты таможенного и легального оформления товаров при ввозе в страну, включать такие положения в договора поставок.
  • Препятствовать распространению товаров на территории РФ ввезенных с использованием схем и технологий занижения таможенной стоимости.
  • Обо всех случаях выявления товара, ввезенного на территорию РФ с использованием схем и технологий занижения таможенной стоимости, сообщать в АПКИТ.
  • Прилагать усилия к расширению списка участников подписавших данную Хартию

ИТ-рынок – наше общее дело!

Хартия объявлена и подписана ведущими компаниями 3 апреля 2015 г. Срок присоединения к ней не ограничен.

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі