FANDOM

В ноябре 2016 года в Верховную раду был подан законопроект (№5419 от 17.11.2016), который среди прочего, предлагает на законодательном уровне установить национальный режим исчерпания прав на торговые марки. В тоже время, в январе 2017 года параллельно был подан еще один законопроект, который предусматривает внедрение международного режима исчерпания прав (№5699 от 23.01.2017).

Как это может повлиять на импорт?

Национальный режим исчерпания прав предусматривает право собственника торговой марки запретить ввоз товара под такой торговой маркой на территорию Украины без его согласия, в случае если, этот товар был введен в оборот на территории другой страны.Международный принцип исчерпания прав предусматривает, что введения товар в оборот в любой стране мира лишает собственника торговой марки права на запрет ввоза товара под этой торговой маркой на территорию Украины.

По состоянию на сегодняшний день режим исчерпания прав на торговые марки четко на законодательном уровне не определен. Длительное время судебная практика, склонялась к мнению, что в Украине, все таки, действует национальный режим исчерпания прав. Хотя, в тоже время были и сторонники мнения, о том, что в Украине действует международный принцип. Но Высший хозяйственный суд в октябре 2015 года поставил точку в этом споре и определил, что в Украине действует международный принцип.

По состоянию на сегодняшний день МЭРТ, АМКУ, Государственная служба интеллектуальной собственности высказались против внедрения национального режима исчерпания прав предусмотренного законопроектом №5419, мотивируя это тем, что национальный принцип исчерпания прав может повлиять на доступ на рынки Украины оригинальных товаров по конкурентным ценам, может повлечь применение недобросовестных методов конкурентной борьбы. Поскольку, второй законопроект, предусматривающий международный режим (№5699 от 23.01.2017) был подан недавно, насколько нам известно, свои заключения, относительно него в Верховную раду еще не были предоставлены.

Спрогнозировать какой законопроект будет принят Верховной радой и будет ли принят вообще сейчас сложно. Но, в любом случае, это будет иметь существенное влияние на деятельность официальных и «серых» импортеров".

Публікації на захист національного принципу Редагувати

Публікації на захист міжнародного принципу Редагувати

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі